Уж сколько раз твердили миру, что Псков – древний город с богатейшей историей. Но что толку с этой истории, если никто её не знает? Хотя, я не исключаю возможности того, что есть в нашем городе люди, имеющие представление о событиях, происходивший со Псковом в период с 903 по 2015 год. Обычно эти люди обитают где-нибудь в музеях в качестве хранителей или на историческом факультете в качестве преподавателей.
К сожалению, наши реалии таковы, что о Пскове мы знаем парочку избытых фактов: покровительница – Святая Равноапостольная княгиня Ольга, впервые упоминается в Повести Временных Лет в 903 году, ну, может, кто вспомнит имя князя Довмонта, может, кто-то даже ударение в его имени верно поставит и, в основном, всё.
Огромный пласт истории Пскова остаётся в умах наших горожан затуманенным образом, навеянным школьными уроками истории, и, может быть, фильмом про Александра Невского.
Самый главный образ Пскова, который нам с детства вбивается в голову, – Псков – город-воин. Мы это прекрасно понимаем, достаточно лишь взглянуть на эти древние, седые стены Кремля и становится ясно, зачем их строили: для защиты от врагов (в самом деле, не для того же, чтобы скот по округе не разбредался).
И вот мы, с пониманием того, что Псков – город-воин, бродим по улицам, носящим имена разных людей, и даже не подозреваем, а почему именно в честь этого человека названа улица? Что он такого сделал? Родился здесь? Открытие совершил? Может, он был выдающимся писателем?
На самом деле, множество улиц нашего города названы в честь героев войн, не только Великой Отечественной, но и других, а Псков, к сожалению, войн на своём веку повидал немало. И у каждой войны были свои герои. Но как донести их имена до потомков, чтобы те помнили, кому обязаны «мирным небом над головой»?
Конечно, можно пойти в школу и устроить очередной классный час, где в течение 45 минут рассказывать о героях. Но давайте будем честны, в первую очередь, перед собой: измученные минимум шестью, а то и семью, уроками школьники будут больше коситься на часы, вожделея услышать наконец долгожданный звонок с урока, нежели слушать лектора. А то и вовсе просидят весь урок не отрываясь от своих телефонов/планшетов и прочих гаждетов. Ведь так? Даже если школьники будут сидеть и слушать, большая часть информации просто «вылетит» из ушей, минуя остановку «извилина мозга, ответственная за запоминание информации, не пригодной для повседневного пользования». И произойдёт это не потому, что детям это неинтересно, а потому, что информация будет вливаться в умы ребят насильно, в добровольно-принудительном порядке. Со студентами вообще история может закончиться более грустно – у взрослых людей есть масса других, более важных дел, чем выслушивание дополнительной лекции, так что подобная встреча выльется максимум в десяток слушателей, либо в повторение сценария с уставшими школьниками.
Те, кто дочитал до этого абзаца спросят меня: «К чему это всё, автор?». А вот к чему я клоню: давно уже известно, что один из самых оптимальных способов подачи информации – игра. Поэтому я предлагаю школьникам и студентам принять участие в Историческом ориентировании, игре, которая в ненавязчивой форме поможет им узнать и, главное, запомнить, хотя бы нескольких героев Пскова, узнать некоторые интересные факты, повысить уровень своей эрудированности. Ведь никогда не знаешь, какие знания и навыки понадобятся тебе завтра.
P.S. За информацией по ИО обращаться в группу [url=http://vk.com/iopskov/url]
|